Map
e-mail: oupen-mir@list.ru
телефон: +7 (902) 472-60-72
Камчатские впечатления
Путешествие на Камчатку, сентябрь 2010 г.

Путешествие на Камчатку закончилось… Меня уже не мучает разница из-за часовых поясов, и я не вздрагиваю при виде самолётов ))) да и вообще, я уже почти вошла в городскую жизнь, и живу совсем обычной, «городской» жизнью, а не «разъездной» летней))) Но суровая и прекрасная Камчатская земля, полная фантастических чудес, останется со мной уже навсегда...

4 сентября 2010 г.

Рано утром мы вылетели в Москву из Перми. В Москве повстречались с Димой, и встреча эта была для меня очень радостной, хотя и короткой. В это время нам позвонил наш участник Алексей, с которым мы пока ещё не были знакомы, и любезно сообщил нам, что наш самолёт задерживают. Дальше начинается вакханалия: мы пытаемся узнать всяким способами: а действительно ли задерживают? А как нам это можно узнать? А почему сейчас нельзя зарегистрироваться на рейс? Вечером мы всё-таки садимся на наш самолёт до Петропавловска-Камчатского, однако зарегистрировались поздно, и достаются нам самые последние места в огромном Боинге, в самом его хвосте. О «преимуществах» такого полёта я узнавала все последующие 8 часов лёта, и в итоге вышла на камчатскую землю совершенно зелёная, совсем не вдохновлённая самолётами и далёкой камчасткой землёй. Далеко Петропавловск-Камчатский, очень далеко.

5 сентября 2010 г.

В аэропорту нас встретил Женя. Володе после этого момента стало как-то весело, а мне весело не было ещё долго) Аэропорт в Петропавловске удивительный – выходишь – и сразу на тебя смотрит вулкан. Точнее, даже два вулкана: Авачинский и Корякский. Самые настоящие вулканы, конусообразной формы, на верху шапка из облаков, а из жерла у одного дымок такой идёт ))) И только тут догоняет мысль, что вообще-то мы сейчас находимся на краю земли (ну, страны, во всяком случае).

Поехали в гостиницу «Гейзер», заселились, встретились с участниками, которые прилетели раньше нас. Вообще, нас всего 14 человек: мы из Перми, два человека из Петропавловска, и десять – из Москвы (Москва рулит!). Самое удивительное, что 12 человек – это семейные пары. Такого удивительного состава участников у нас не было ни в одной экспедиции!
И дальше началось хорошо.

Первый день, Женя – местный житель – нас предупреждает: сложно будет с адаптацией. Только не спите, сейчас поедем на Тихий океан и вам станет лучше. Спрашиваем, можно ли купаться, на что Женя говорит: «Бог с вами, это же Тихий океан, там 5 градусов, никто не купается!» В итоге, мы развеяли местные мифы: в океан залезли почти все. Кто с криком, кто с божьей помощью, кто с разбегу, кто осторожно )))

Океан огромен. Смотришь на него и видно, как земля загибается. Видно, что она и вправду шар. На берегу чёрный песок. И это удивительно. Я такого песка не видела ещё никогда. Ветер сильный, и вдалеке видно, как ветер гонит этот песок, и такая дымка стоит по берегу. Садимся в круг и медитируем. У кого получается, кто просто засыпает (последних, впрочем, оказалось большинство). Вечер заканчиваем в китайском ресторанчике морепродуктов.

6 сентября 2010 г.

Утром погружаемся с вещами в миниавтобусы и уезжаем на горячие источники на базу «Озерки». Перед купанием посреди очень красивого поля с видом на вулканы медитируем «Чакровое дыхание». Здесь до нас добираются наши последние участники – Лена и Алексей. Потом купаемся в источниках: там несколько бассейнов с горячей, очень горячей, невероятно горячей водой и вообще просто кипятком, а за забором – озерцо с еле плюсовой температурой, вот мы и бегали из бассейна – в озерцо, из бассейна – снова в озерцо, и опять из бассейна – в озерцо: очень бодрит, знаете ли!

Потом бодро загрузились в «Урал» (чудо-машина!) и поехали к подножию Авачинского и Карякского вулканов. Очень красивая дорога, вулканы в разных видах, потрясающе!

Разместились в вагончиках приюта «Авачинский», вечером сидели у костра и пели песни. Небо там очень звёздное, и всё необычное – привычные созвездия не там, где были обычно)))

7 сентября 2010 г.

Утро началось с традиционной уже медитации и со знакомства с евражками. Это такие удивительные зверьки, типа сусликов, очень дружелюбные и с хорошим аппетитом ))) Очень быстро, смешно и в больших количествах поедают хлеб, печенье и другою еду, людей не бояться, бегают везде и охотно фотографируются.

После завтрака идём в горы – на склоны вулкана Авачинский. Шли долго. По сторонам – суровая такая красота, ледники, каменные обвалы, громада вулкана, гора Верблюд. Добрались до горной долины, спустились в ложбинку и разошлись на биоэнергетическую медитацию. Сидим. Ветер, холодно, вокруг каменное безмолвие, великая громада гор, и маленькие фигурки людей, разбросанные по куполу горного цирка…

Потом собрались и Володя рассказывал о законах Рода, о том, как там всё происходит, зачем и почему.
На обратной дороге щли другим путём и разведали шикарный, просто фантастический ледяной туннель, о котором не знал даже наш проводник. Шли по нему, словно по волшебному ледяному замку Снежной Королевы, слушая перезвон падающих капель.
Вечером – сессия холотропного дыхания, а потом костёр, песни под гитару, и огромное количество звезд из других миров. Фантастика!

8 сентября 2010 г.

C утра медитации не было. Ветер такой, что просто сносит с ног. Добежать от вагончика до столовой – серьёзный поступок )))

Из-за ветра отменили поход на склоны Карякского вулкана, и всё утро делали расстановки в местной столовой, шокировав ко всему привычных работников кухни. После обеда на «Урале» спустились с гор вниз, в долину, и в Елизово накупили икры, разной красной рыбы, крабов и прочих камчатских деликатесов.

Путешествие наше в этот день закончилось в селе Паратунка на очень шикарной и уютной базе, где был совершенно сногсшибательный бассейн под открытым небом с водой из горячих источников. В коем мы и просидели почти половину суток с перерывами на вечерние расстановки)))
Купались.
Снова купались.
И опять купались)))

9 сентября 2010 г.

Утро началось с любимого уже бассейна и медитации. Невероятный кайф!

Днём – опять грузимся с вещами в «Урал» - и едем на склоны вулкана Мутновский. Дорога невероятно красива: горы, перевалы, вулканы, горные речки и ручьи.

Разбиваем лагерь в очень красивой ложбине, посреди гор, рядом протекает горный ручей. Говорят, поблизости ходят медведи. По-прежнему сильнейший ветер, холодно, палатки опасно трещат на ветру. Лежим в палатках и в рабочем тенте, и сморим, как стенки палаток гнёт ветер. За бортом – разгул стихии. А завтра должно быть восхождение на вулкан Мутновский.

А ещё здесь меня совершенно потрясла кухня: я много путешествую, и по праву горжусь нашим поваром, он у нас шикарно готовит (Арсений – аплодисменты!), но такого я ещё не видела ни в одном походе – блинчики с красной икрой, красная рыба, помидоры с сыром; всё это подаётся на столе, вокруг которого мы сидим на стульях!

Сидя за столом, совершенно не верится, что находишься в походе )

Вечером опять активная терапевтическая работа – работа с желаниями и дыхательная сессия.
Ещё позже вечером – костёр с песнями.

10 сентября 2010 г.

Утром завтрак – блинчики! – и садимся в «Урал» - едем на вулкан Мутновский. Выходим на его склоны – сильнейший ветер, дождь. Идём часа два – появляется снег. Поднимаемся. Входим в каньон «Опасный». Павел – проводник – предупреждает: «Осторожно! Трещина в леднике!» И добавляет: «Ещё неделю назад её не было». Осторожно обходим. Пейзажи вокруг лунные. Шутим, что у кого-то они лунные, а у кого-то марсианские. В любом случае, совершенно неземные какие-то. Фантастичные. Снег усиливается, больно сечёт лицо. Проводник говорит, что никогда здесь в это время не было такой непогоды. У меня возникает дежавю: в конце июня 2008 г. мы пытались пройти на конях к Белухе через перевал Кара-Тюрек. И тогда его завалило снегом так, что пройти было невозможно, и алтайский проводник так же говорил…

Наконец входим в кратер вулкана. Сразу же – большая фумарола. Чуть дальше – два огромных грязевых котла. Всё в сильном тумане, испарениях. Ещё дальше в расселине – два гейзера. Но туман сильный, гейзеры едва видны в просвете. Говорят, кратер Мутновского вулкана – мини Долина Гейзеров, здесь есть всё то же, что и там, только меньшего размера и в меньшем объёме.

На обратной дороге, на спуске, фотографируемся с плакатом «ОТКРЫТОГО МИРА» (до этого я просто везде забывала его брать) и спускаемся вниз, к «Уралу» замёрзшие, промокшие, и довольные.

Вечером – терапевтический круг, дыхательная сессия; ещё позже – песни под гитару у костра; а ещё позже – крепкий здоровый сон!

11 сентября 2010 г.

Выезжаем в первую половину дня на лавовые отроги вулкана Горелый. Когда давно здесь шла лава (несколько то ли тысяч, то ли сотен лет назад), и растеклась она на многие километры вокруг вулкана, а когда застыла, образовала причудливые замки, бастионы, лесенки, дворцы… Вокруг очень красиво! – каменные нагромождения лавы и разноцветие сентябрьской тундры: сказочные мхи, лишайники, голубика, брусника, кедрач… Красные, жёлтые, белые пушистые полянки…

В лавовых нагромождениях есть небольшие пещерки и гроты. Заходим в один грот, самый большой, весь пол у него ледяной. Берёмся за руки, закрываем глаза и звучим: и звуки серебряными капельками отражаются от стен и стекают с них. Бродим по тундре, смеёмся, едим ягоды, набираем камней…

Едем в лагерь.

После обеда сворачиваем лагерь и уезжаем с гор вниз, на базу «Голубая лагуна». Вечером купаемся в огромном бассейне с термальной водой под открытым небом, катаемся с горок в аквапарке. Удивительно – голове холодно, а телу жарко )))

Вечером начало работы с мифами, мы даём друг другу сказочные имена. У нас появились: капитан Врунгель, Фея-Крёстная, Эльфийка, Апполон, Маленькая Разбойница, Кинг-Конг. Принцесса, Карлсон, Самоделкин, я – Русалочка, Володя – Человеческий Детёныш.

12 сентября 2010 г.

Утром рано просыпаемся и едем в порт – у нас запланирована поездка по Тихому океану. Порт потрясающий! – во-первых, запах, который ни с чем не спутаешь, во-вторых, целая шеренга очень живописных портовых кранов)))), а ещё медузы, которые в больших количествах плавают у берега и нерки, которые плавают в отдалении – выныривают и заныривают ) Грузимся на катер, начинаем плыть и слушать историю камчатской земли: про открытие и освоение Авачинской бухты (чуть ли не лучшей природной бухты в мире), про основание города Петропавловска и его историю, про местные племена. С правой стороны, по другую сторону бухты, виднеются дома закрытого города Вилючинска – штаб-квартиры российского атомного подводного флота. Там делают и ремонтируют подводные атомные лодки, оттуда же они и уходят в Тихий океан, и тогда бухта закрывается: бывает, выйдешь в открытый Тихий океан на экскурсию, говорит экскурсовод, а назад зайти не можешь до вечера – бухта перекрыта))
Нам повезло, и с нами такого не приключилось.

Нам вообще повезло, океан в этот день был спокойным, и мы смогли выйти в открытый Тихий океан. Выход из бухты в открытый океан лежит через скалы Три брата – три скалы-зубца, которые торчат из воды прямо на границе выхода из бухты. Удивительное зрелище!

Открытый Тихий океан велик. Где-то вдалеке виднеются пограничные катера (граница с Японией близко), а мы идём к острову Старичков – это место гнездованья 14 видов различных птиц. Доплыли до острова, и небольшими группами пересаживаемся в надувные лодки – чтобы объехать остров и посмотреть на птиц не на большом катере, а на лодке с мотором. Остров сам по себе красив, а ещё он весь пестрит птицами – бакланами, ласточками, чайками, разными другими, шум и гам стоит невообразимый, жители острова сидят в каждой выемке, на каждом выступе, стайками летаю вокруг. Около острова есть небольшие рифы, и о них бьются океанские волны, и там совершенно невероятная, особенная энергетика, не почувствовать которую просто невозможно! Блеск, шум, гам, ветер, волны, гомон, ЖИЗНЬ!

Объезжая остров, увидели купающихся нерок, смешные такие – головы над водой, а потом ныряют. А ещё видели лежбище котиков - шкуры лоснятся, блестят на солнце )

На обратной дороге в порт ли уху из свежей рыбы.
Вечером переехали на Малкинские горячие источники. Остановились на базе отдыха «Малки».

13 и 14 сентября 2010 г.

Мы провели на Малкинских диких горячих источниках. Это такие лужи на земле, а там газированная горячая вода ))) Купались в них, а ещё в термальном бассейне, много работали – чуть ли не целыми днями шли расстановки и работа с мифами. Утром медитировали, делали суфийские кружения. Класс! В предпоследний день погода порадовала, и мы полдня работали на солнышке, анализировали свои мифы.

Вечером 14 сентября перебрались на базу в Паратунку (оттуда ближе до аэропорта в Елизово) и полночи провели в своём любимом бассейне. Делали завершающий Круг.

15 сентября 2010 г.

День отъезда!
Прощай, удивительная камчатская земля!
Весь день прошёл в перелётах, и поздно вечером я уже была у себя дома, в Перми.

Эта была удивительная поездка. И огромная благодарность у меня к людям, которые были рядом со мной эти одиннадцать дней. Мир расцвечивается и открывается самым удивительным образом, когда познаёшь его не одна, а вместе с сильными, яркими и харизматичными людьми - Машей и Георгием, Женей и Натальей, Светой и Алексеем, Милой, Александром и Лизонькой, Валентиной, Леной и Алексеем, и конечно же, Владимиром.

Благодарю вас! И до новых встреч!

Анна Нужная

Большой фотоальбом с фотографиями с поездки здесь (в Контакте).

категория: Отзывы |
Имя

Домстраница

Ваш кодКод безопасности
Повторите

Новости
Друзья, мы наконец-то выложили отзывы участников Камчатской экспедиции. Их можно посмотреть здесь. Первые фотографии есть здесь (от великолепного фотографа Павла Приходько), но основные гигабайты еще разбираем)))...
7 октября 2015 г.
Добавлены отзывы участников и фотографии со сплава "Дорога Мастеров", который состоялся с 14 по 22 июля 2015 г. Почти в экстремальных условиях)))....
10 сентября 2015 г.
Материалы
Рассылка
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *
Контактный телефон:
Ваш город:
Студия "Открытый мир" 2008 - 2014г.